Аналитическая справка о проведении семинара «Особенности тьюторского сопровождения в образовательной организации обучающихся с РАС»

23 марта 2022 года на базе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» г. Чита проводился семинар на тему: «Особенности тьюторского сопровождения в образовательной организации обучающихся с РАС»

 Цель проведения мероприятия – в презентации  деятельности тьютора в сопровождении детей данной категории в условиях ОО, определении целей  и задач тьюторского  сопровождения.

В мероприятии приняли участие 28 специалистов Центра. К семинару были подготовлены буклеты по теме. Организатор семинара- Куприянова О.П.- и.о. ст. преподавателя КПиКП  ГОУ ДПО  «ИРО Забайкальского края»

Участникам семинара была предложена презентация об основных направлениях работы тьютора, историческая справка, упражнения на выявление толерантности специалистов, деловая игра.

«Тьютор – это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения» — отметили участники семинара.

Участники определили какими качествами  должен обладать  тьютор, отметили отличия функциональных обязанностей тьютора и ассистента, высказали свои мнения о работе тьютора с обучающимися с РАС  различных вариантов, поделились своими проблемами. Специалисты, работающие с детьми данной категории, высказались о том, что  «очень важна индивидуализация, индивидуальный подход к детям, учет их особых образовательных условий» и  ориентировка на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ.

В заключении семинара была предложена анкета. В итоге- удовлетворенность доступностью и открытостью информации —  5 баллов составила 80%, 4балла-40%.  На вопрос —  чем был полезен  данный материал, 10% участников ответило -оригинальностью и новизной; объемом теоретического материала-  40%; практической направленностью -40%, доступностью учебного материала -10%.  Использовать полученные в ходе  этого выступления материалы семинара в своей практической работе смогут 100% участников семинара.

Большинство участников высказало свое мнение о взаимодействии тьютора, со специалистами сопровождения (ППк), родителями; о дальнейшей работе по теме (май 2022г.),  и о создании в Центре «Школы для родителей детей с РАС».