Аннотации к адаптированным рабочим программам на 2021-2022 учебный год
Аннотация к адаптированной рабочей программе для детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями | ||
---|---|---|
Ф.И.О. педагога | Должность | Краткая аннотация |
Кокорина Галина Александровна | педагог-психолог | Адаптированная рабочая программа коррекционных занятий (далее – Программа) предназначена для детей с интеллектуальными нарушениями с 2 до 8 лет. Программа конкретизирует цель и задачи образовательной деятельности адаптированной основной общеобразовательной программы отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу», а также содержание образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программа определяет объем и содержание предлагаемого материала, распределяет время образовательной деятельности по текущим темам, определяет наиболее оптимальные и эффективные формы деятельности для детей данной категории, методы и приемы организации образовательной деятельности. Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155); Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.3049-13) (с изменениями и дополнениями); Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» государственного общеобразовательного учреждения «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», а так же на основе коррекционных программ и методик: 1. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г.Протокол № 6/17). 2. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с первым уровнем речевого развития. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. 3. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. — М.: Просвещение.- 1995.- 72 с. 4. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П. Носковой. — М.: Просвещение, 1993. — 224 с. 5. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. _ СПб: 2002. _ 256 с. 6. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно — развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта.- Методические рекомендации.- М.: Просвещение, 2011 ._ 175 с. 7. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии: Научно-методическое пособие. _ СПб.: КАРО, 2008. — 336 с. 8. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. Коррекционно — развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта. — М.: Просвещение. 2011. 272 с.; В Программе представлены 3 раздела: 1. Целевой раздел, в нём описаны: пояснительная записка; цель и задачи программы, в которых главные — создание условий для гармоничного развития личности, деятельности детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста, формирование способов и приемов их взаимодействия с миром людей и окружающим их предметным миром; принципы и подходы в организации образовательного процесса; содержание психолого-педагогической работы; характеристика возрастных особенностей воспитанников; психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста; планируемые результаты освоения программы. В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с нарушением интеллекта отличительной особенностью данной программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий с педагогом-психологом, а также на формирование детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. 2. Содержательный раздел, в котором представлены: общие положения; описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников; программа коррекционной работы с воспитанниками. Исключительной особенностью содержательного раздела программы является акцент на формирование способов усвоения детьми общественного опыта в процессе взаимодействия с миром людей и предметным окружением. Коррекционная составляющая программы представлена в самом содержании образовательных и воспитательных задач, реализация которых удовлетворяет особые образовательные потребности детей с нарушением интеллекта. Это и является спецификой данной Программы. 3.Организационный раздел, который раскрывает методическое обеспечение и условия реализации Программы. |
Аннотация к адаптированной рабочей программе социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции поведения эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями слуха | ||
Кокорина Галина Александровна | педагог-психолог | Адаптированная рабочая программа социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции поведения эмоционально-волевой сферы дошкольников (далее – Программа) предназначена для детей с нарушениями слуха. Программа уточняет цель и задачи образовательной деятельности адаптированной основной общеобразовательной программы отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу», а также содержание образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программа конкретизирует объем и содержание предлагаемого материала, распределяет время образовательной деятельности по текущим темам, определяет наиболее оптимальные и эффективные формы работы для детей данной категории, методы и приемы организации образовательной деятельности. Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155); Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.3049-13) (с изменениями и дополнениями); Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» государственного общеобразовательного учреждения «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», а так же парциально использованы методики развития и комплексной коррекции: Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабослышащих и позднооглохших детей (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г.Протокол № 6/17) Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г.Протокол № 6/17). Алябьевой Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.; Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика, М. Владос, 2010, 319с. Зонтова О. В. . Коррекционно-педагогическая помощь детям после кохлеарной имплантации. -Санкт – Петербург., 2008.-47 с. 4. Королева И. В. . Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. Санкт – Петербург., 2005.-280с. Королева.И. В.Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. Санкт – Петербург., 2009.-751 с. Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-7 лет / Н.Ю. Куражева ( и др.) ; под ред. Н.Ю. Куражевой. – Спб. : Речь; М.:Сфера, 2014. — 160 с.; Пазухиной И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет; Чистяковой М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160; В Программе представлены 3 раздела: 1.Целевой раздел, в нём описаны: пояснительная записка; цель и задачи программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; содержание психолого-педагогической работы; характеристика возрастных особенностей воспитанников; психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста; планируемые результаты освоения программы. Программа нацелена на социальную адаптацию, психолого-педагогическую коррекцию поведения и эмоционально-волевой сферы дошкольников, коррекцию развития, разностороннее развитие детей с нарушениями слуха, слухоречевое развитие, а также профилактику нарушений, имеющих следственный (вторичный, социальный) характер. 2. Содержательный раздел, в нём перечислены: общие положения; описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников; программа коррекционной работы с воспитанниками. Содержательный раздел программы включает описание коррекционно-развивающей деятельности, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с нарушениями слуха в общество. В программе учтены специфические требования, относящиеся к организации и содержанию педагогической работы педагога-психологас детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста. Наиболее важным является формирование словесной речи у таких детей в тесной связи с психолого-педагогической коррекцией и совершенствованием их познавательной деятельности и социально-личностного развития. Отличительной особенностью данной программы является индивидуализация дошкольного образования детей с нарушениями слуха. Предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и психофизические особенности. 3. Организационный раздел, который раскрывает методическое обеспечение и условия реализации Программы. |
Аннотация к адаптированной рабочей программе для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра | ||
Кокорина Галина Александровна | педагог-психолог | Адаптированная рабочая программа (далее – программа) предназначена для коррекционных занятий с детьми от 3 до 8 лет, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС). Программа для детей с РАС создана с целью социализации, обучения, воспитания детей дошкольного возраста, страдающих расстройством аутистического спектра при взаимодействии и активном участии членов семьи ребѐнка с РАС. Программа конкретизирует цель и задачи образовательной деятельности адаптированной основной общеобразовательной программы отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу», а также содержание образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Основная цель — овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общественную жизнь. Особенностью программы является психолого-педагогическая коррекция, которая направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта. Программа детализирует объем и содержание предлагаемого материала, распределяет время образовательной деятельности по текущим темам, определяет наиболее оптимальные и эффективные формы работы для детей данной категории, методы и приемы организации образовательной деятельности. Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155); Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.3049-13) (с изменениями и дополнениями); Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» государственного общеобразовательного учреждения «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», а так же на основе рекомендаций программ и методик: Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17). Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.; Аутичный ребенок: проблемы в быту/ под.ред.С. А. Морозова.- М.,1998 Баенская Е.Р., Либлинг М.М. (сост.) Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития. М: Полиграф сервис, 2001. — 156 стр. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — М., 2000. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб.,2003. Морозов С.А. Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра: учебно-методическое пособие для слушателей системы повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования. М., 2014. 448 С. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М.: Теревинф, 2005. Пазухина И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет: пособие для практических работников детских садов — СПб.: «Детство-Пресс», 2010. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностичесской и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2003 Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160; Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. — М.: Теревинф, 2004. — 136 с. В программе представлены 3 раздела: 1.Целевой раздел, в нём описаны: пояснительная записка; цель и задачи программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; содержание психолого-педагогической работы; характеристика возрастных особенностей воспитанников; психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста; планируемые результаты освоения программы. 2.Содержательный раздел, в ннём перечислены: общие положения; описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников; программа коррекционной работы с воспитанниками. Особенностью реализации психолого-педагогической, коррекционной деятельности по программе, является оптимально выстроенное взаимодействие междисциплинарной команды специалистов отделения раннего и дошкольного детства (педагог-психолог, учитель-дефектолог, логопед, воспитатели), обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Учитывая трудности произвольной организации ребенка с РАС, трудности взаимодействия с ним: нестойкость объединения внимания на общем со взрослым объекте, неспособность к гибкому диалогу (речевому и действенному); жесткость, ригидность всей его линии поведения, в программе указаны: необходимость сочетания прямых, произвольных и опосредованных способов организации (слово, среда, инструменты, игрушки), а так же раскрыта главная специфичность программы — использование системы PECS и светосенсорного оборудования в работе с детьми с аутизмом. 3.Организационный раздел, который раскрывает методическое обеспечение и условия реализации программы. |
Аннотация к адаптированной рабочей программе психолого-педагогической коррекции девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста | ||
Кокорина Галина Александровна | педагог-психолог | Адаптированная рабочая программа (далее – программа) предназначена для психолого-педагогической коррекции девиантного поведения детей с 5 до 8 лет. Программа раскрывает специфичность работы педагога-психолога с детьми с отклоняющимся от нормы поведением. Работа психолога с девиантными детьми основывается как на симптоматическом подходе (работа с конкретными симптомами отклонений), так и каузальном, т.е. профилактическом подходе (снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих). Особое значение в силу возрастной динамики отклоняющегося поведения приобретает ранняя профилактика отклонений в поведении детей дошкольников. Программа уточняет цель и задачи образовательной деятельности адаптированной основной общеобразовательной программы отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» государственного общеобразовательного учреждения «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир», а также содержание образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где основными являются: формирование адекватных форм поведения и развитие коммуникативных навыков. Программа конкретизирует объем и содержание предлагаемого материала, распределяет время образовательной деятельности по текущим темам, определяет наиболее оптимальные и эффективные формы работы для детей данной группы с ограниченными возможностями здоровья, методы и приемы организации образовательной деятельности. Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155); Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.3049-13) (с изменениями и дополнениями); Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу», а так же на основе рекомендаций авторов программ и методик: Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-7 лет / Н.Ю. Куражева ( и др.) ; под ред. Н.Ю. Куражевой. – Спб. : Речь; М.:Сфера, 2014. — 160 с.; а так же парциально использованы методики развития и комплексной коррекции: Алябьевой Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.; Зонтовой О.В. Методические рекомендации по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом. — Санкт-Петербург, КАРО, 2008г; Королевой И.В. Кохлеарная имплантация и дети. — Санкт-Петербург, КАРО, 2009 г.; Королевой И.В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего возраста после кохлеарной имплантации. — Санкт-Петербург, КАРО, 2009г.; Лютовой Е.К., Мониной Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — М., 2000. Пазухиной И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет; ЧистяковойМ. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160; ШипицынайЛ.М., Защиринской О.В., ВороновойА.П., Ниловой Т.А «Азбука общения: Развитие Издательство: Детство-Пресс, 2007 г. ЯковлевойН.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. — М.: Теревинф, 2004. — 136 с. В программе представлены 3 раздела: 1.Целевой раздел, в нём описаны: пояснительная записка; цель и задачи программы; принципы и подходы в организации образовательного процесса; содержание психолого-педагогической работы; характеристика возрастных особенностей воспитанников; психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возрата; планируемые результаты освоения программы. 2.Содержательный раздел, в ннём перечислены: общие положения; описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников; программа коррекционной работы с воспитанниками. 3.Организационный раздел, который раскрывает методическое обеспечение и условия реализации программы. |
Аннотация к адаптированной рабочей программе коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками групп кратковременного пребывания | ||
Кокорина Галина Александровна | педагог-психолог | Адаптированная рабочая программа коррекционных занятий (далее – программа) предназначена для воспитанников группы кратковременного пребывания отделения раннего и дошкольного детства от 2 до 8 лет. Программа детализирует цель и задачи образовательной деятельности адаптированной основной общеобразовательной программы отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу», а также содержание образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Программа уточняет объем и содержание предлагаемого материала, распределяет время образовательной деятельности по текущим темам, определяет наиболее оптимальные и эффективные формы работы для детей групп кратковременного пребывания, методы и приемы организации образовательной деятельности. Программа составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155); Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПин 2.4.1.3049-13) (с изменениями и дополнениями); Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу», а так же на основе рекомендаций авторов изданий: Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-7 лет / Н.Ю. Куражева ( и др.) ; под ред. Н.Ю. Куражевой. – Спб. : Речь; М.:Сфера, 2014. — 160 с.; а так же парциально использованы методики развития и комплексной коррекции: Алябьевой Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.; Королевой И.В. Кохлеарная имплантация и дети. — Санкт-Петербург, КАРО, 2009 г.; Королевой И.В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего возраста после кохлеарной имплантации. — Санкт-Петербург, КАРО, 2009г.; Пазухиной И.А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4―6 лет; Зонтовой О.В. Методические рекомендации по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом. — Санкт-Петербург, КАРО, 2008г; Чистяковой М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160; В программе представлены 3 раздела: 1. Целевой раздел, в нём описаны: пояснительная записка; цель программы — создание благоприятных условий для социальной адаптации и психофизического развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ с учётом их специфических образовательных потребностей, а так же задачи: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных умений; развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов; личностной сферы и развитие познавательных психических процессов: мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения. Раскрыто содержание принципов и подходов в организации образовательного процесса; содержание психолого-педагогической работы; характеристика возрастных особенностей воспитанников; психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возрата; планируемые результаты освоения программы. 2. Содержательный раздел, в ннём перечислены: общие положения; описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; взаимодействие взрослых с детьми; взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников; программа коррекционной работы с воспитанниками. 3.Организационный раздел, который раскрывает методическое обеспечение и условия реализации программы. |