Аннотация к адаптированным рабочим программам на 2021-2022 учебный год | ||
---|---|---|
Ф.И.О ПЕДАГОГА | ДОЛЖНОСТЬ | КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ |
Константинова Екатерина Александровна | педагог-психолог | Адаптированная рабочая программа коррекционных занятий для тетей с расстройством аутистического спектра. Учащиеся начальной школы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
— Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (В ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 –Ф.З). — Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с ОВЗ. — Нормативно-методические документы Мин Обр науки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования. — Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для воспитанников с РАС. — Адаптированная образовательная программа для детей с РАС ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»; — Учебный план «ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»; — Устав ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»; — Программа составляется на основе диагностических данных и рекомендаций специалистов центральной психолого-медико-педагогической комиссии; она строится с опорой на понимание причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития, сильные стороны ребенка и компенсирует дефициты, имеющиеся в его развитии. — Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания ребенка начальной школы с расстройствами аутистического спектра. Основной базой рабочей программы является: -Программа Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание». -Адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС. Содержание программы определено с учетом дидактических принципов для детей с РДА приобретают особую значимость от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Срок реализации программы 1 год. |
Константинова Екатерина Александровна | ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ | Адаптированная рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением слуха для 1-4 классов. Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением слуха разработана с требованиями Закона «ОБ образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального образования глухих детей, Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2), Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант2.3).Дети с патологией слухового анализатора имеют целый комплекс особых образовательных потребностей. В связи с этим,требуются осуществление коррекционной работы, обеспечивающее социализацию, развитие, на должном уровне, познавательной сферы. Формирование положительных качеств личности и жизненных установок у детей с нарушением слуха. Цель: создание в образовательном учреждение благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию успешному освоению личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, успешному освоению адаптированной основной общеобразовательной программы учащимися с нарушением слуха и их социальной адаптации. Задачи: 1. Предупреждение возникновения проблем развития детей с нарушением слуха. 2. Помощь (содействие) ребенку с ограниченными возможностями здоровья в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками,учителями,родителями. 3. Консультативная и информационная психологическая поддержка учащихся с нарушением слуха,родителей,педагогов.4. Разработка творческих программ психологического препровождения учащихся с нарушение слуха 1 — 4х классов.5. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся с нарушением слуха1- 4 классов.6. Разработка подготовка и проведение групповых занятий с учащимися с нарушением слуха 1-4 классов в рамках реализации ФГОС.Программа рассчитана на 1 год психологического сопровождения детей с нарушением слуха, посещающие школьное образовательное учреждение. 3.Прогнозируемые результаты Психолого-педагогическая диагностика:-успешная адаптация,принятие статуса школьника; повышение уровня учебной мотивации; базовые способности к самопознанию и познанию других; способности к рефлексии собственного поведения и мотивов пост поступков; формирование адекватной самооценки, положительного образа своего «Я»; формирование произвольности психических процессов, самоконтроля;положительные отношения со сверстниками и учителями; развитие самоконтроля и дисциплины; способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя. стремление к творческому и интеллектуальному саморазвитию. |
Константинова Екатерина Александровна | ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ | Адаптированная рабочая программа групповых занятий с детьми по формированию Эмоционально-волевой и коммуникативной деятельности у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Психологическое сопровождение детей в ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» Г. Чита осуществляется по рекомендациям ЦПМПК- формирование эмоционально-волевой и коммутикативной деятельности у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Цель программы: повышение психологических возможностей ребенка младшего школьного возраста с нарушением слуха к успешной адаптации в условиях начальной школы за счет совершенствования его индивидуального развития. Основные задачи программы: Развитие у детей коммуникативных способностей,необходимых для успешной адаптации к обучению в начальной школе. Развитие познавательных процессов (эмоциональной и зрительной памяти, произволного внимания,сосредоточения). Формирование у детей положительной «я- концепции» и положительной концепции другого человека. Формирование мотивации достижения успеха. Формирование коммуникативной компетентности. Формирование эмоциональной сферы ребенка. Очевидно, что эти задачи должны рассматриватьсяв совокупности,как единый копмлекс,так как только целостное воздействие на личность ребенка может привестик устойчивому позитивному изменению или формированию определенных психологических феноменов. Основные этапы и формы реализации программы -диагностический -консультативный -обучающий — проведение коррекционно развивающих занятий. Формы проведения коррекционно-развивающих занятий: групповая с наполняемостью групп до 7-8 человек возрастные группы 7-8 и 8-9 лет; длительность курса занятий — учебный год (занятия проводятся 1 раз в неделю); продолжительность каждого занятия от 4 0 мин. Продолжительность занятий зависит от возрастного состава и психологических особенностей детей, включенных в группу. |