Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей деятельности

«Ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не просто менее развит, чем его сверстники, он развит иначе»

Л.С. Выготский

 

В рамках «Школы для родителей» отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» 16 февраля 2023 года прошел мастер-класс по теме: «Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей деятельности». Мастер-класс провела учитель-дефектолог Илона Владимировна Ларионова.

Цель данного мастер-класса – познакомить родителей с видами тематических сенсорных коробок для использования их в домашних условиях, а также продемонстрировать игры, упражнения, сенсорные дорожки, которые способствуют развитию сенсорной интеграции ребёнка.

Первая часть встречи носила теоретический характер. Были рассмотрены следующие вопросы: «Что такое сенсорная интеграция?», «Что такое адаптивный ответ?», «Какие бывают виды нарушений обработки сенсорной информации?». Также была рассмотрена литература по данной теме.

В практической части родители сами выполняли упражнения и активно участвовали в их обсуждении. Благодаря этому родители убедились, что множество упражнений можно легко организовать в домашних условиях. Необходимо отметить, что при вводе незнакомых игр и упражнений целесообразно не торопиться и быть внимательным к ребенку, постепенно знакомить его с новыми текстурами, новыми движениями, новыми играми. Очень важно отслеживать реакцию ребенка и действовать плавно.

Для того, чтобы родители более подробно могли ознакомиться с нарушениями модуляции ощущений, а именно гиперчувствительность, гипочувствительность и поиск сенсорных ощущений, им были предложены таблицы из книги Кэрол Стол Крановиц «Разбалансированный ребенок».

В завершении мастер-класса был проведён рефлексивный круг с применением игры «Карусель впечатлений», где участники дали обратную связь и поблагодарили организаторов за полезную информацию.

И.В. Ларионова

ГАЛЕРЕЯ