7-го апреля в рамках «Недели детской и юношеской книги» в нашей школе прошел конкурс чтецов. Восемнадцать учащихся приняли в нем участие. Тематика стихотворений была разнообразной: от темы природы до темы Великой Отечественной войны. Участники конкурса были разделены на три группы: РАС, неслышащие и слабослышащие. В каждой из этих групп были свои призовые места. Все участвовавшие в конкурсе ребята стремились показать свои умения и таланты выразительно читать стихи, но особо хотелось бы отметить наших победителей. Среди учащихся РАС 3-е место разделили между собой Пушкарев Руслан и Кравченко Владислав, 2-е место заняла Крупкина Ксения, а 1-е место – Доржеев Алексей с достаточно большим стихотворением «Вишня» Исаковского М. В. Неслышащие учащиеся поделили призовые места таким образом: 3-е место заняла Овчинникова Анна из 7-го класса, 2-е место – Мусина Алена, ученица 9-го «Д» класса, и 1-е место получил ученик 9-го «Д» класса Митянин Алексей с замечательным стихотворением «Жаворонок», автор – Жуковский В. А. Среди слабослышащих учащихся 3-е место занял Днепровский Дмитрий из 9-го «Д» класса, 2-е место разделили между собой ученик 5-го класса Болдырев Кирилл и ученик 4-го «Д» класса Христолюбов Илья, и, наконец, 1-е место заняла Родионова Вероника из 7-го класса со стихотворением «Чулочки» Мусы Джалиля. Веронику можно выделить особо, и не только потому, что прочтенное ею стихотворение было самым объемным, а тема касалась трагической судьбы детей войны, но и потому, с каким чувством и трепетом Вероника рассказала это стихотворение. О своих впечатлениях Вероника написала в отзыве следующие слова: «Мне понравился конкурс чтецов. Я люблю принимать участие в мероприятиях, которые связаны с литературой. Я выбрала стихотворение поэта Мусы Джалиля «Чулочки», потому что люблю стихи о войне. Я тщательно готовилась к конкурсу, повторяла стихотворение каждый день, чтобы хорошо его рассказать и не забыть. Когда я узнала, что заняла первое место, меня переполняла радость. Это было неожиданно и очень приятно». Остается только поддержать Веронику в ее стремлении изучать литературу.
В целом конкурс чтецов прошел на «отлично». Все получили большой заряд положительных эмоций, волнение выступающих было вознаграждено радостью победы. Конечно же, следует поблагодарить всех участников, которые порадовали присутствующих в зале своим выступлением, а также поблагодарить жюри, которым досталась нелегкая роль выбирать лучших среди лучших.
В заключение хотелось бы сказать, что чтение стихов и чтение книг вообще является важнейшим занятием для каждого школьника и для каждого человека вообще. Чтение – это интеллектуальный труд, требующий большого умственного напряжения, а чтение стихов ко всему этому требует еще и участия чувств и эмоций. Чтение меняет человека к лучшему, развивает его ум, дарит эстетическое наслаждение. От учителей-словесников нашей школы желаем всем больше читать хороших книг!
Михалев С. М.