Методы и технологии

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Здоровьесберегающие технологии Кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, музыкотерапия, релаксация, арт-терапия. У детей снижается уровень психоэмоционального напряжения, повышается уровень коммуникативных способностей и познавательных процессов
Коррекционные технологии: Сказкотерапия; Арт-терапия; Психогимнастика (релаксационные упражнения); Песочная терапия. Сказкотерапия — эффективный метод, который направлен на коррекцию сознания ребенка и редактирование поведения с помощью сказки, который позволяет заглянуть в его маленький мир, обнаружить внутренние конфликты и увидеть скрытые страхи, о которых дети боятся сказать своим родителям. Песочная терапия представляет собой невербальную (не разговорную) форму психотерапевтической работы, где основной акцент делается на творческом самовыражении ребёнка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходят выражение, отпускание внутреннего напряжения и поиск путей развития. Психогимнастика  — курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики. Арт-терапия – «терапия искусством» — способ раскрытия внутренних сил человека, позволяющих повысить самооценку, выплеснуть негативные мысли и чувства. Коррекционные технологии помогают: — решить многие жизненные задачи и ответить на внутренние вопросы; — развивать мыслительные процессы, совершенствует память, логику, внимание; — способствует передаче из поколения в поколение понятия справедливости, доброты, любви, верности; — выявить забытые детские психологические травмы; — наполнить ребёнка эмоциональными эмоциями. учить сопереживать; — изменить поведение человека. Способствует: развитию эмоций у детей, развитию фантазии, мелкой моторики, тактильных ощущений, связной речи; наиболее эффективен в коррекции страхов, тревожности, замкнутости, агрессии, гиперактивности.
Игровая психокоррекция Игровая психокоррекция направлена на развитие познавательных способностей детей: памяти, внимания, мышления; развивает самоконтроль и произвольность. Позволяет максимально развивать способности каждого ребенка. Развитие самовыражения ребенка.Снижение эмоционального дискомфорта у ребенка.Формирование саморегулирующихся процессов. Знакомство с эмоциональными состояниями и проявлениями этих состояний.Приобретение ребенком новых реакций, направленных на формирование адаптивных форм поведения, или угасание, торможение имеющихся у него дезадаптивных форм поведения. Формирование у ребенка адекватной самооценки. Создание близких отношений между участниками группы. Проигрывание различных ситуаций общения без опасности социально значимых последствий.
Информационно-коммуникационные  технологии. Обучающие и развивающие игры и задания (сообщают знания, формируют умения и навыки),  например, на развитие внимания, изучение геометрических фигур, изучение цветов, развитие мышления и т.д. Диагностические методики «Готовность к школьному обучению», которая содержит тесты, помогающие оценить насколько ребенок готов к обучению в школе, выявить особенности его развития в соответствии с возрастными нормами . Психодиагностических методик, направленный на диагностику уровня развития познавательных процессов детей 6 — 10 лет: восприятия, произвольного внимания, памяти, образно-логического мышления, речи; и другие методики); БОС технологии, которые полностью основаны на работе с компьютером. Занятие на компьютере  создает более комфортные условия для успешного выполнения упражнений. Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность. Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы. Использование компьютерной программы повышает мотивацию не только за счет игровой стратегии, на которой программы базируются, но и потому, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера.

Следует отметить, психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности всегда персонифицировано и направлено на конкретного ребёнка, даже если педагог работает с группой.