ОТДЕЛЕНИЕ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
«ШАГ НАВСТРЕЧУ»
Кокорина Галина Александровна, педагог-психолог отделения раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу».
Педагогический стаж работы: 30 лет.
В данной должности: 6 лет.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии в отделении раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» (далее – ОРДД «Шаг навстречу») мы определяем как систему профессиональной деятельности «команды» различных специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, сурдопедагога, воспитателей). Психолого-педагогическое сопровождение направлено на создание особых условий для успешного всестороннего развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, с учетом его актуальных и потенциальных возможностей в конкретной социальной среде.
Следует отметить, психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности всегда персонифицировано и направлено на конкретного ребёнка, даже если педагог работает с группой.
Педагог-психолог ОРДД «Шаг навстречу» действует в интересах всех участников образовательных отношений, реализуя следующие направления:
- Оказание психологической помощи детям:
— психологическая диагностика;
— коррекционно-развивающая деятельность;
— психологическое сопровождение детей различных нозологических групп.
- Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
- Консультирование по проблемам развития детей.
- Информирование по итогам психологической диагностики, а также по коррекционно-развивающим направлениям деятельности.
- Психологическое просвещение по вопросам обучения, воспитания и развития детей.
- Сотрудничество с воспитателями, учителями-логопедами, учителями-дефектологами в решении психологических проблем воспитанников:
- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам образования детей.
- Психологическое просвещение по актуальным вопросам развития дошкольного образования.
- Междисциплинарное взаимодействие.
- Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.
РАЗДЕЛЫ