3 ноября в Центре «Открытый мир» состоялся Педагогический совет на тему «Воспитание личности каждого обучающегося как формирование активной жизненной позиции, готовой к принятию ответственности за свои решения, стремящейся к самосовершенствованию и самовыражению».
Целью педсовета стала активизация усилий педагогического коллектива для осмысления ключевых проблем воспитания личности каждого обучающегося в условиях образовательного пространства.
Задачи:
- Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в области воспитания, уточнение понятий: воспитание личности; формирование активной жизненной позиции; принятие ответственности за свои решения; самосовершенствование и самовыражение личности.
- Реализация государственной политики по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Педагоги Центра собрались в актовом зале старшей школы Центра. Алексей Александрович Номоконов приветствовал коллег. С вступительным словом «Национальные ценности воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности» выступила Ольга Ивановна Голомазова, заместитель директора по Дошкольному образованию. Она объявила, что Педагогический совет пройдет не в традиционной форме, а в форме коллективной творческой деятельности, где коллектив Центра «Открытый мир будет разделен на 7 групп. Каждая группа будет разрабатывать проект по следующим темам:
- Воспитание личности обучающегося как условие эффективной образовательной среды.
- Формирование активной жизненной позиции обучающихся средствами проектной деятельности.
- Принятие ответственности за свои эмоции и чувства в условиях конфликтной педагогической ситуации.
- Развитие творческой индивидуальности детей в процессе внеурочной деятельности.
- Самосовершенствование личности через самопознание и саморазвитие.
- Развитие успешности детей в процессе воспитательной деятельности.
- Использование технологического инструментария для самовыражения личности каждого обучающегося.
Ольга Ивановна объяснила и показала на примерах, как разрабатывать проекты. И команды педагогов с увлечением взялись за работу.
Около часа кипела работа за круглыми столами. Группы обозначили проблемы:
— Низкая социализация детей.
— Несформированность жизненной позиции обучающихся.
— Конфликт, неумение управлять эмоциями и чувствами в конфликтной ситуации в школьной среде.
— Формирование у школьника уверенности в себе, недостаточное развитие творческой индивидуальности детей.
— Выявление дефицита реального оценивания своих способностей ребенком. Низкая самооценка у детей.
— Наличие неуспешного ребенка детском коллективе. Замкнутость детей в среде сверстников.
— Реализация технологии уровневой дифференциации обучающихся. Недостаточное количество технического инструментария для самовыражения личности каждого обучающегося, — и представили проекты по их решению.
При защите проектов участники каждой группы выделили проблемы, наметили цели и задачи, разработали план действий и вышли на социальные эффекты. Коллеги задавали друг другу вопросы, обсуждали, спорили, активно применяли технологии мыследеятельности.
Отметим, что на протяжении всего времени царила доброжелательная атмосфера, был положительный эмоциональный фон. В завершении была проведена рефлексивная технология «Давайте говорить друг другу комплименты».
По итогу работы перешли к решению педагогического совета:
- Считать работу ГОУ «Центр специального образования» по вовлечению обучающихся в воспитательную систему удовлетворительной.
- Руководителям МО проработать интерактивные технологии воспитания обучающихся в рамках определенного направления деятельности.
- Упорядочить систему мер развития практики воспитания детей с особыми образовательными потребностями: комплекс мер по изучению истории государственных символов РФ, проведению церемонии поднятия Государственного флага РФ, исполнению Государственного гимна РФ;дни единых действий; цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»; комплекс мер по развитию школьных театров; комплекс мер по развитию музеев в образовательных организациях; российское движение детей и молодежи; всероссийский проект «Орлята России».
Педсовет прошел динамично, успешно, результативно. Все разработанные проекты также станут векторами работы педагогического коллектива Центра «Открытый мир» в направлении воспитания личности каждого обучающегося, формировании его активной жизненной позиции.
Е.В. Муратова