Психологический тренинг: «Я в мире, мир во мне!»

Каждый работающий человек большую часть времени проводит на работе, а педагог практически с ней не расстаётся. При этом успешный педагог был и остаётся основным ресурсом любого развивающего учреждения. Использовать этот ресурс максимально эффективно – задача каждого руководителя. Необходимо отметить, что на рабочем месте педагог выстраивает две линии взаимоотношений: профессиональную и личностную. Ему приходится решать большое количество разноплановых по сути и сложности задач.

Чтобы предупредить самовыгорание педагогов и сохранить их психологическое здоровье, которое является залогом профессиональной успешности, важно собираться для неформального общения. В нашем случае – это системное проведение различных тренингов (артерапевтических, куклотеропия, живопись кофе и др).

30 сентября 2021 года для педагогов ОРДД «Шаг навстречу» педагогом-психологом Галиной Александровной Кокориной был проведён тренинг с применением фольговой техники.

Цель тренинга: снять агрессию и тревожность, наладить отношения с собой, повлиять на свою внутреннюю жизнь, понять, принять и поддержать себя.

Нэнси Мак-Вильямс – классик современного психоанализа, автор учебника по психоаналитической диагностике, предлагает выведенные в последнее время критерии для определения психического благополучия.

  1. Способность любить.
  2. Способность работать.
  3. Способность играть.
  4. Безопасные отношения.
  5. Автономия.
  6. Постоянство себя и объекта или концепция интегрированности. 7. Способность восстанавливаться после стресса (сила Эго).
  7. Реалистичная и надежная самооценка.
  8. Система ценностных ориентаций.
  9. Способность выносить накал эмоций.
  10. Рефлексия.
  11. Ментализация.
  12. Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании.
  13. Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения.
  14. Чувство витальности.
  15. Принятие того, что мы не можем изменить.

Таким образом, у каждого человека могут присутствовать в разной степени эти 16 элементов психического здоровья. Есть определенные закономерности и взаимосвязи между, например, типом личностной организации и «пробелами» в этом списке.

Психологический тренинг «Я в мире, мир во мне!»  помог педагогам ответить на два важных вопроса: «Это точно Я! и это точно НЕ Я!».

Педагоги увлеченно делали из фольги некий предмет, ассоциируя его с собой, а затем рассказывали о себе через данный предмет.

Затем проделали те же действия с фольгой, но предмет говорил о том, что это точно не Я и опять рассказывали почему это не я.

Данный тренинг помог рассмотреть педагога как целостного субъекта, активного, способного, свободного и ответственного в проектировании, осуществлении и творческом преобразовании собственной деятельности. На наш взгляд, в педагоге-профессионале органично соединились две составляющие – «Личность» и «Мастер»!

Галина Александровна закончила тренинг словами стихотворения Ларисы Рубальской:

Я сама себя нашла!

Я сама себе важна!

Я сама себя открыла,

я сама себе нужна!

я сама с собой дружу,

я себе стихи пишу.

Я себе плохого слова

больше в жизни не скажу!

УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!