Каждый работающий человек большую часть времени проводит на работе, а педагог практически с ней не расстаётся. При этом успешный педагог был и остаётся основным ресурсом любого развивающего учреждения. Использовать этот ресурс максимально эффективно – задача каждого руководителя. Необходимо отметить, что на рабочем месте педагог выстраивает две линии взаимоотношений: профессиональную и личностную. Ему приходится решать большое количество разноплановых по сути и сложности задач.
Чтобы предупредить самовыгорание педагогов и сохранить их психологическое здоровье, которое является залогом профессиональной успешности, важно собираться для неформального общения. В нашем случае – это системное проведение различных тренингов (артерапевтических, куклотеропия, живопись кофе и др).
30 сентября 2021 года для педагогов ОРДД «Шаг навстречу» педагогом-психологом Галиной Александровной Кокориной был проведён тренинг с применением фольговой техники.
Цель тренинга: снять агрессию и тревожность, наладить отношения с собой, повлиять на свою внутреннюю жизнь, понять, принять и поддержать себя.
Нэнси Мак-Вильямс – классик современного психоанализа, автор учебника по психоаналитической диагностике, предлагает выведенные в последнее время критерии для определения психического благополучия.
- Способность любить.
- Способность работать.
- Способность играть.
- Безопасные отношения.
- Автономия.
- Постоянство себя и объекта или концепция интегрированности. 7. Способность восстанавливаться после стресса (сила Эго).
- Реалистичная и надежная самооценка.
- Система ценностных ориентаций.
- Способность выносить накал эмоций.
- Рефлексия.
- Ментализация.
- Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании.
- Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения.
- Чувство витальности.
- Принятие того, что мы не можем изменить.
Таким образом, у каждого человека могут присутствовать в разной степени эти 16 элементов психического здоровья. Есть определенные закономерности и взаимосвязи между, например, типом личностной организации и «пробелами» в этом списке.
Психологический тренинг «Я в мире, мир во мне!» помог педагогам ответить на два важных вопроса: «Это точно Я! и это точно НЕ Я!».
Педагоги увлеченно делали из фольги некий предмет, ассоциируя его с собой, а затем рассказывали о себе через данный предмет.
Затем проделали те же действия с фольгой, но предмет говорил о том, что это точно не Я и опять рассказывали почему это не я.
Данный тренинг помог рассмотреть педагога как целостного субъекта, активного, способного, свободного и ответственного в проектировании, осуществлении и творческом преобразовании собственной деятельности. На наш взгляд, в педагоге-профессионале органично соединились две составляющие – «Личность» и «Мастер»!
Галина Александровна закончила тренинг словами стихотворения Ларисы Рубальской:
Я сама себя нашла!
Я сама себе важна!
Я сама себя открыла,
я сама себе нужна!
я сама с собой дружу,
я себе стихи пишу.
Я себе плохого слова
больше в жизни не скажу!
УСПЕХОВ И ТВОРЧЕСКИХ ПОБЕД В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ!