За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности.
Общественное воспитание играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Для взаимодействия с родителями в ОРДД «Шаг навстречу реализуется программа школы для родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста, с говорящим названием «ШАГ НАВСТРЕЧУ».
30 сентября 2021 года прошло первое родительское собрание, целью которого являлось: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в ОРДД.
Задачи:
- Формирование партнерских взаимоотношений родителей с педагогами ОРДД, реализующими взаимосвязь и взаимодополнение знаний, обогащение опытом.
- Объединение усилий родителей и педагогов для развития и воспитания особых детей.
- Информирование родителей об организационных методов в режиме ОРДД.
- Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам жизнедеятельности ОРДД.
В начале собрания педагогом-психологом были проведены психотехнические игры и упражнения: «Знакомство», «Ледоколы», направленные на выполнение общих действий всеми участниками встречи, они способствовали снятию психо-эмоционального напряжения и создали ощущение единства.
Затем для родителей посредством презентации были представлены первые дни детей в ОРДД «Шаг навстречу». Определены направления деятельности с детьми и родителями на 2021-2022 учебный год. Обсудили общие события, которые предстоит реализовать, выбрали родительский комитет.
В завершении родительского собрания был проведён рефлексивный круг, родители поблагодари за представленную информацию и отметили, что, несмотря на самое начало деятельности детей, за три недели видны изменения в детях, они стали более организованными и самостоятельными, заметен интерес к деятельности.