В рамках годового плана педагогом-психологом Кокориной Г. А. для педагогов была представлена одна из техник арт-терапии – «манкотерапия» (игры с манной крупой).
Детство от нас не уходит, детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят, с детства живут стариками.
Детство от нас не уходит, детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит — жизни сует-суета.
(Генрих Акулов)
Цель тренинга: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных представлений, воображения, восприятия, снятие психофизического напряжения.
Данный тренинг мы начали с мотивационных игр, это, во-первых, вызывает доверие к манной крупе и, во-вторых, интерес к деятельности. Если у педагогов появились эти два фактора (доверие и интерес), то работа с манкой проходит продуктивно.
Во время тренинга с педагогами было проведено несколько упражнений.
Первые упражнения – это знакомство с крупой, исследование её возможностей.
Педагогам предлагалось индивидуально и в парах изображать различные предметы и угадывать их, каждый педагог креативил, по-своему.
Следующее упражнение «Действие по образцу». Оно дает проверку на обучаемость (один педагог рисовал предмет, а второй повторял в точности каждый элемент рисунка).
Упражнение «Противоположные действия» хорошо мотивирует, оживляет, вводит в контакт, выводит из апатии. Например, один педагог рисовал овал, а второй квадрат и т.д. Всё это проделывали в быстром темпе, без особых раздумий.
Игры и упражнения «Полушарное рисование песком» помогают увидеть баланс правого и левого полушария.
Педагогам предлагалось выполнить упражнение одновременно двумя руками, например, нарисовать одинаковые цветы, разные цветы, рисунок на тему «Дом, в котором мне хорошо». Вообще работа с манной крупой уникальна, она не занижает самооценку человека, на песке можно рисовать все и всегда, рисунки получаются красивыми, даже если вы не умеете рисовать.
В завершении тренинга, педагоги выполнили еще одно упражнение «Пальчиковые походы», которое используется для работы в паре. Это упражнение дает интерес исследования, развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, чувства, развития пространства.
В целом, песочная терапия помогает педагогам обнулиться, сменить своё настроение, перезагрузиться, то есть плохое «закопать в песок», а хорошее оставить в себе!