23 марта 2022 года на базе ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» г. Чита проводился семинар на тему: «Особенности тьюторского сопровождения в образовательной организации обучающихся с РАС»
Цель проведения мероприятия – в презентации деятельности тьютора в сопровождении детей данной категории в условиях ОО, определении целей и задач тьюторского сопровождения.
В мероприятии приняли участие 28 специалистов Центра. К семинару были подготовлены буклеты по теме. Организатор семинара- Куприянова О.П.- и.о. ст. преподавателя КПиКП ГОУ ДПО «ИРО Забайкальского края»
Участникам семинара была предложена презентация об основных направлениях работы тьютора, историческая справка, упражнения на выявление толерантности специалистов, деловая игра.
«Тьютор – это специалист, который организует условия для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательного учреждения» — отметили участники семинара.
Участники определили какими качествами должен обладать тьютор, отметили отличия функциональных обязанностей тьютора и ассистента, высказали свои мнения о работе тьютора с обучающимися с РАС различных вариантов, поделились своими проблемами. Специалисты, работающие с детьми данной категории, высказались о том, что «очень важна индивидуализация, индивидуальный подход к детям, учет их особых образовательных условий» и ориентировка на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, включая реализацию адаптированной образовательной программы или специальной индивидуальной программы развития и учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ.
В заключении семинара была предложена анкета. В итоге- удовлетворенность доступностью и открытостью информации — 5 баллов составила 80%, 4балла-40%. На вопрос — чем был полезен данный материал, 10% участников ответило -оригинальностью и новизной; объемом теоретического материала- 40%; практической направленностью -40%, доступностью учебного материала -10%. Использовать полученные в ходе этого выступления материалы семинара в своей практической работе смогут 100% участников семинара.
Большинство участников высказало свое мнение о взаимодействии тьютора, со специалистами сопровождения (ППк), родителями; о дальнейшей работе по теме (май 2022г.), и о создании в Центре «Школы для родителей детей с РАС».