Педагогический совет

3 ноября в Центре «Открытый мир» состоялся Педагогический совет на тему «Воспитание личности каждого обучающегося как формирование активной жизненной позиции, готовой к принятию ответственности за свои решения, стремящейся к самосовершенствованию и самовыражению».

Целью педсовета стала активизация усилий педагогического коллектива для осмысления ключевых проблем воспитания личности каждого обучающегося в условиях образовательного пространства.

Задачи:

  1. Развитие навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.
  2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области воспитания, уточнение понятий: воспитание личности; формирование активной жизненной позиции; принятие ответственности за свои решения; самосовершенствование и самовыражение личности.
  3. Реализация государственной политики по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Педагоги Центра собрались в актовом зале старшей школы  Центра. Алексей Александрович Номоконов приветствовал коллег. С вступительным словом «Национальные ценности воспитания как основы формирования развитой и социально ответственной личности» выступила Ольга Ивановна Голомазова, заместитель директора по Дошкольному образованию. Она объявила, что Педагогический совет пройдет не в традиционной форме, а в форме коллективной творческой деятельности, где коллектив Центра «Открытый мир будет разделен на 7 групп. Каждая группа будет разрабатывать проект по следующим темам:

  1. Воспитание личности обучающегося как условие эффективной образовательной среды.
  2. Формирование активной жизненной позиции обучающихся средствами проектной деятельности.
  3. Принятие ответственности за свои эмоции и чувства в условиях конфликтной педагогической ситуации.
  4. Развитие творческой индивидуальности детей в процессе внеурочной деятельности.
  5. Самосовершенствование личности через самопознание и саморазвитие.
  6. Развитие успешности детей в процессе воспитательной деятельности.
  7. Использование технологического инструментария для самовыражения личности каждого обучающегося.

Ольга Ивановна  объяснила и показала на примерах, как разрабатывать проекты. И команды педагогов с увлечением  взялись за работу.

Около часа кипела работа за круглыми столами.  Группы обозначили проблемы:

— Низкая социализация детей.

— Несформированность жизненной позиции обучающихся.

— Конфликт, неумение управлять эмоциями и чувствами в конфликтной ситуации в школьной среде.

— Формирование у школьника уверенности в себе, недостаточное развитие творческой индивидуальности детей.

— Выявление дефицита реального оценивания своих способностей ребенком. Низкая самооценка у детей.

— Наличие неуспешного ребенка детском коллективе. Замкнутость детей в среде сверстников.

— Реализация технологии уровневой дифференциации обучающихся. Недостаточное количество технического инструментария для самовыражения личности каждого обучающегося, — и представили проекты по их решению.

При защите проектов участники каждой группы выделили проблемы, наметили цели и задачи,  разработали план действий и вышли на социальные эффекты. Коллеги задавали друг другу вопросы, обсуждали, спорили, активно применяли технологии мыследеятельности.

Отметим, что на протяжении всего времени царила доброжелательная атмосфера, был положительный эмоциональный фон. В завершении была проведена рефлексивная технология «Давайте говорить друг другу комплименты».

По итогу работы перешли к решению педагогического совета:

  1. Считать работу ГОУ «Центр специального образования» по вовлечению обучающихся в воспитательную систему удовлетворительной.
  2. Руководителям МО проработать интерактивные технологии воспитания обучающихся в рамках определенного направления деятельности.
  3. Упорядочить систему мер развития практики воспитания детей с особыми образовательными потребностями: комплекс мер по изучению истории государственных символов РФ, проведению церемонии поднятия Государственного флага РФ, исполнению Государственного гимна РФ;дни единых действий; цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном»; комплекс мер по развитию школьных театров; комплекс мер по развитию музеев в образовательных организациях; российское движение детей и молодежи; всероссийский проект «Орлята России».

Педсовет прошел динамично, успешно, результативно. Все разработанные проекты также станут векторами работы педагогического коллектива Центра «Открытый мир» в направлении воспитания личности каждого обучающегося, формировании его активной жизненной позиции.

Е.В. Муратова

ГАЛЕРЕЯ